vereteno.kiev.ua

Нет изображений

Поиск


Расширенный поиск

Магазин

ПРЯЖА
Пряжа NAKO
Пряжа Madame Tricote Paris
Пряжа YarnArt
Пряжа GAZZAL
Пряжа Prestige Kavala
Разное
Пряжа Elora
Vizell
Нашивки
Нашивки производства Италии
Термонашивки
Детские нашивки
Молодежные нашивки
Классические нашивки
КРУЖЕВО
Кружево 1-2 см
Кружево 3-4 см
Кружево 5-6 см
Кружево 7-15 см
Металлофурнитура декоративная
Металлические пряжки
Броши, декоративные застежки, цепочки
Крабики, фиксаторы, украшения
ДЕКОР
пайетки
стразы
камни, бусины
круглые бусины
камни, дерево
пластиковые разные
полубусины
акриловые бусины
металлические
бусины на нитке
Бусины Preciosa
декор
Розочки и бантики
Деревянные фигурки
Украшения из мешковины
синельная проволока
меховые помпоны
Декоративный скотч
Флористическая сетка
ТЕСЬМА
Тесьма эластичная (резинка)
Тесьма с украинским орнаментом
Тесьма 1 см
Тесьма 2 см
Тесьма 3 см
Тесьма 5 см
Тесьма велюровая
Технические ленты
Регилин
Киперная лента
Клеевая лента паутинка
Контактная лента (липучка)
Брючная тесьма
окантовочная тесьма
тесьма "вьюнок"
Бейка
Декоративная тесьма, бахрома
Косая бейка
Ременная тесьма (стропа)
Ременная тесьма 2,5 см
Ременная тесьма 3 см
Ременная тесьма 4 см
Ременная тесьма 5 см
Швейные принадлежности
Подплечники
Фурнитура для белья
пришивные вешалки
для швейных машин
Фурнитура для сумок
ИГЛЫ для шитья и рукоделия
для ручного шитья
для швейных машин
булавки
Вышивание
Вышивание крестиком
Цветы
Натюрморты
Пейзажи
Религия
Животные
Детство
Разное
классика
Подушки
Вышивание бисером
Схемы вышивки пейзажей, цветов
Детские схемы
Православные иконы
Схемы силуэтной вышивки бисером
Схемы для вышивания сорочек-вышиванок
Схемы для вышивания бисером людей
Детские схемы маленького формата
Схемы для создания детских сорочек-вышиванок
Схемы для создания мужских сорочек-вышиванок
Наборы для вышивания бисером
Водорастворимый флизелин
Заготовки под платья бисером
Принадлежности для вышивания
Ковровая техника
Металлофурнитура бижутерная
Подвески бижутерные
Пины, соединительные кольца
Швензы
Обниматели для бусин
Зажимы, держатели, пружины
Нить мулине
белый/серый/черный
желтый/оранжевый
сиреневый/фиолетовый
бежевый/коричневый
салатовый/зеленый
розовый/красный
голубой/синий
металлизированное
ШНУРЫ и Проволока
Проволока для рукоделия
Шнур для мокасин
Шнуры для плетения
Силиконовая нить
Аксессуары для рукоделия
Приспособления для рукоделия
Органайзеры для хранения
Ножницы
Проволока для рукоделия
Нить для вышивания бисером
Люрексовая нить для вышивания
Леска для рукоделия
Пяльцы, крючки, спицы
Ленты
Ленты атласные
0,3 см
0,6 см
1,2 см
2,5 см
5 см
10 см
Репсовая лента
Лента органза
1 см
2,5 см
4 см
5 см
8 см
10 см
48 см
Лента парча
0,6 см
1 см
2,5 см
4 см
5 см
Декоративная лента
Бисер Чехия
серый/черный
прозрачный/белый
салатовый/зеленый
голубой/синий
сиреневый/фиолетовый
бежевый/коричневый
розовый/красный
желтый/оранжевый
Швейная нить
Нить 40/2
Нить джинсовая
Нить капроновая
Нить х/б 10/2
нить 10/2
Швейная нить 40/2 200 ярд
Резинка
Эластичная тесьма
Цветная бельевая резинка
Шляпная резинка
Гофрированная резинка
Эластичная нить (спандекс)
Шторная фурнитура
ПУГОВИЦЫ
Пальтовые
Костюмные
Джинсовые
Шубные
Потайные крючки
Нить акриловая
Молнии для одежды
Застежки-молнии тракторные
Застежки-молнии спираль
Застежки-молнии металл
Бегунки для молний
Фоамиран и фетр
Фетр
Фоамиран

Получать новости

Багеты на заказ

вышивка на заказ

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 


Кружева широко применяются в оформлении интерьера: в виде декоративных панно, скатертей, занавесок (тюлей), постельного белья (подушки, покрывала), салфеток и подстаканников. Кружевоплетение является одним из видов декоративно-прикладного искусства и народного художественного промысла

Существует множество разновидностей кружев. Различаются они по названиям, техникам производства и происхождению.

 

 

 

Кружево всегда в моде. История создания

Кружево — текстильное изделие с орнаментальным оформлением (ажурным узором), образующимся за счёт переплетения; имеет декоративное значение. Кружево используется в оформлении одежды (воротники, манжеты, женское нижнее бельё); изделие может быть целиком изготовлено из кружева — платье, блуза, шаль, пелерина, шарфик, перчатки, накидка. Кружева широко применяются в оформлении интерьера: в виде декоративных панно, скатертей, занавесок (тюлей), постельного белья (подушки, покрывала), салфеток и подстаканников. Кружевоплетение является одним из видов декоративно-прикладного искусства и народного художественного промысла

Существует множество разновидностей кружев. Различаются они по названиям, техникам производства и происхождению.

Слово «кружево» имеет два разных значения: одно - от слова «окружать», то есть то, чем отделывались полы и рукава одежды. Другое значение - узорное ажурное изделие,самостоятельный вид украшения одежды.

По способу изготовления выделяют три вида кружев:

-шитое иглой,

-плетеное на коклюшках,

-вязаное крючкомотя кружевом считается только то, что сшито или сплетено, вязаное же – это только имитация плетения)

Родоначальником кружева считается Европа.

Возникло оно после появления булавок, без которых невозможно выполнить сложные и тонкие изделия. А булавки стали использоваться в XVI веке.

С тех временсохранилось много плетеного кружева, которое теперь представляет собой настоящее произведение искусства. А право называться родиной кружева до сих пор оспаривают друг у друга несколько европейских стран.

С развитием коклюшечного кружева возникло много разных видов по местам их создания: «брюссельское», «малин», «валансьен», «русское кружево».

В XVIII веке появились отдельные направления, свойственные той или иной области, и с тех пор кружева стали разделяться по месту производства.

Кружево, как ажурный орнамент, созданный путем различного переплетения нитей и существующий самостоятельно, без какой-либо тканой основы, впервые появилось в Европе на рубеже XV и XVI вв.

Предшественником и подготовительным этапом для кружева явилась ажурная вышивка, особенно выполненная в технике строчки по разреженному полотну. Нитки основы выдергивались таким образом, чтобы образовались сквозные квадратные пространства, отделенные друг от друга рядами невыдернутых основных нитей. В этой сетке размещался ажурный узор. Такая вышивка называлась шов по прорези (pointcoupre), геометрический же орнамент в виде кругов, звезд и розеток известен под названием «ретичелла». Ажурные квадраты подобной вышивки обычно чередовались с четырехугольниками полотна или располагались рядами, образуя длинные сквозные полосы.

Первое кружево имело очень образное название стежок в воздух (puntoinaria). Ткань уже не служило ему основой, оно выполнялось иглой петельным швом по узору, нарисованному на бумаге.

Потом появилось кружево, плетенное на коклюшках (это то такие катушки с удлиненными рукоятками). На подушку накладывался нарисованный на бумаге узор с проколотыми в местах пересечения линий дырочками (так называемый «сколок»).

Плетя кружево, мастерица вкалывала металлические булавки в дырочки сколка и, перекидывая коклюшки друг через друга, скрещивала нити, оплетающие булавки. По мере движения работы, следуя сколку, кружевница втыкала новые булавки, вынимая старые из уже сплетенного кружева.

В середине XIX в. появился машинный способ производства кружев, что нанесло существенный удар по изготовлению настоящих кружев ручной работы. Главное качество кружев ручной работы — свободная неповторимость орнамента— сменились сухим и безжизненным воспроизведением узора. Зато такие кружева стоили значительно дешевле и были более доступны.

Итальянское кружево

Италию принято считать родиной кружева. Там в XVI в. даже печатались специальные сборники узоров для вышивок, которой занимались и знатные дамы, и женщины из народа, так и знатными дамами. Впрочем, такие сборники печатались и в других европейских странах.


 

Фламандское (бельгийское) кружево

Если в XVI — XVII вв. ведущей страной по изготовлению кружев была Италия, то в XVIII в. она теряет свое значение и на первое место выступают Фландрия( ныне Бельгия ) и Франция.

Так же как и в Италии, во Фландрии в XVI в. было распространено кружево с геометрическим узором, а в XVII в. появляются гипюры, но не шитые иглой, а плетеные, с более мелким орнаментом и совершенно лишенные рельефа.

Именно в Бельгии 1830-х годах был изобретен машинный тюль, что еще более облегчило и удешевило выделку подобных кружев, но и снизило их художественное качество.

Фламандские кружева, благодаря особому качеству нитей, славились своей необыкновенной тонкостью и изящностью.


Французское кружево

Третьей страной в Европе, где производство кружев достигло высокого совершенства, была Франция.

В XVI в., так же, как и в других странах Западной Европы, во Франции были распространены шитые иглой кружева с орнаментом ретичелла. В начале XVII в. появилась мода на итальянские гипюры. Пока их не научились делать во Франции, их импортировали из Италии.

Во второй половине XVII в. во Франции наладили собственное производство кружев, переняв опыт венецианских коллег. С тех пор, с повеления короля, при дворе носили только отечественные кружева.

По сравнению с итальянскими гипюрами, орнамент французских шитых иглой гипюров был более мелкий и отличался большим изяществом.

В XVIII в. во Франции, как и во Фландрии, начинают делать кружево на тюлевом фоне.

Кроме шитых иглой кружев, во Франции в XVIII в. получает распространение очень прочное плетеное кружево валансьен, выделывавшееся в старом фламандском центре кружевоплетения — городе Валансьенн.


 

Испанское кружево

В Испании и Англии выработка кружев не получила такого широкого и блестящего развития, как во Фландрии и во Франции, но все же и там создавались интересные образцы.

Кружева, выделывавшиеся в Испании, подражали различным видам итальянских, фламандских и французских кружев. Излюбленным орнаментом его был мотив различного рода ажурных кругов, отчего оно и получило образное название соль (sol), что значит солнце.

В XVII в. в Испании в большом употреблении было черное плетеное кружево, которое частью привозилось из-за границы, частью выделывалось в самой стране.

Также изготавливались оригинальные кружева из шелка и металлизированных нитей, золотых и серебряных – он назывался «филигранным» гиппюром.


Английское кружево

Увлечение кружевами распространилось также и в Англии. В конце XVI в. появились английские переводы итальянских сборников узоров ретичелла для вышивки шов по прорези и кружев. Но в XVII и XVIII вв. в Англии пользовались главным образом привозными кружевами — итальянскими и особенно фламандскими. Английские кружевницы в целом не могли соперничать с мастерством прославленных фламандских мастериц.

Датское кружево (Кружево «Xедебо»)

Хедебо — название местности в Дании. Это кружево состоит из отдельных фрагментов, сшитых плотными петельными стежками. Все швы выполняют в одном направлении — слева направо, между плотными петельными стежками проходит нить, подаваемая в обратном направлении. Самые распространенные элементы — зубцы и дуги. Узор обычно геометрический, лишь изредка — стилизованные листья и розетки.


 

Ирландское кружево

Весьма оригинальным видом является вязанное крючком кружево, производившееся в XIX веке в Ирландии. Но ирландские кружева не были самостоятельны в своем орнаменте, а подражали гипюрам XVII в.

В начале двадцатого века наибольшей популярностью пользовались именно ирландские кружева. Другое их название — «ренессанс». Эти кружева впервые появились во Франции в шестнадцатом веке. Оттуда они перекочевали в Англию и Ирландию. Выполнение этого вида кружев достаточно кропотливо, но дает колоссальный эстетический эффект.

Кроме этого широко известно своей оригинальностью и изысканностью армянское, бразильское, мальтийское, палестинское, и хорватское кружево.

 

 

Корзина:↓↑ Товаров (0) на сумму 0.00 грн
Наименование Количество Цена Изображение Краткое описание товара X
Итоговая сумма:   0.00 грн
Вернуться в магазин     В корзину     Оформить заказ

ВХОД

Новинки

Комплекты для создания украинских национальных вышиванок бисером

Сейчас на сайте

Сейчас 237 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ленты атласные купить